Ученые предупредили о новые риски полета на Марс

Американские ученые выяснили, что космическая радиация запускает в организме "эффект домино", который приводит к необратимым последствиям

К таким выводам пришли специалисты из Университета Невады, которые проанализировали влияние космических лучей на живые клетки, передает Depo.ua со ссылкой на Science Alert.

Изначально считалось, что радиация наносит прямой урон клетке, но не говорилось о косвенном уроне, своего рода эффекте домино, который вызывается химическими сигналами от клетки к соседям. Этот эффект также играет свою роль, и в конечном итоге риск развития рака у подопытных мышей, которые подверглись облучению, оказался в два раза выше, чем ожидалось.

Фрэнк Кучинотта из Университета Невады в Лас-Вегасе полагает, что этот повышенный риск развития рака зависит от того, как поврежденная ДНК распространяется по всему организму. Когда клетка поражена космическим лучом, она не просто изменяется, а и приобретает способность давать химические сигналы другим клеткам, которые могут также мутировать в раковые.

Это не означает, что людям не следует летать в дальний космос – однако подготовка к полету на Марс должна включать в себя в том числе разработку средств, которые позволили бы свести на нет воздействие космических лучей. В частности, в NASA предложили запустить к Марсу искусственный спутник, который будет создавать антирадиационное магнитное поле.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua