"Покупай хмельницкое": В мэрии решили третий раз "зайти в одну воду" (ФОТО)

Городской совет решил в очередной раз создать своеобразный бренд-кластер, чтобы он популяризировал местного производителя

Валентина Моисеенко
Реф-редактор региональной редакции Depo.Хмельницький
"Покупай хмельницкое": В мэрии решили тр…

На этих выходных в Хмельницком состоялась первая выставка-ярмарка продвижения местного производителя. "Скормить" новый бренд или лозунг "Покупай хмельницкое" решили, в первую очередь, жителям областного центра. В торгово-промышленной палате собрали около двух десятков участников ярмарки, часть из которых представляла область, а часть - областной центр. На ярмарке были представлены производители, работающие в отрасли торговли, ресторанного бизнеса и производства пищевой продукции.

Чуть ли не главным условием была возможность дегустации продуктов. Что же до цен, то они не отличались от любых базарных или тех, которые есть в супермаркетах. В основном горожане привыкли на такого рода ярмарках несколько экономить, покупая дешевле. В этот раз у них не получилось.

"Сдобрить" действо пытались выступлениями со сцены местных музыкантов и ди-джеев. Далеко не всем такое ноу-хау понравилось, ведь контингент жителей края, которые являются наиболее типичными посетителями ярмарки, - заметно за 50. Даже по требованию посетителей пришлось в первой половине дня остановить выступление рок-группы.

Выставкой-ярмаркой "Покупай хмельницкое" городской совет запустил одноименный проект, который должен повысить конкурентоспособность и престиж местных производителей, увеличить узнаваемость местных торговых марок, обеспечить население города товарами высокого качества.

На территории области за годы независимости уже было пару аналогичных попыток побудить их покупать товары местного товаропроизводителя, и все они не прижились.

"Свой к своему по свое" - так пробовали два десятка лет назад популяризировать областную продукцию. Проект оказался бесперспективным. Потом пытались создать отделы в магазинах, где продавали продукты по себестоимости. Этот проект тоже долго не продержался.

Как отметил заместитель городского головы Владимир Гончарук, опыт предшественников в горсовете в этот раз не изучали, ситуацию не анализировали и какие риски имеет такое "новообразование", тоже не выясняли. Вместе с тем, из городского бюджета потратили на ярмарку около 50 тысяч гривен. Вернутся ли эти деньги в казну - еще неизвестно. Хотя власти говорят, что проект должен предоставить преимущества товарам местного производителя благодаря четкому экономическому обоснованию, поэтому средства в любом случае останутся в городе.

Дистанционно присоединились к участникам в Хмельницком и парочка чиновников мэрии, которые поехали в польский Жешув на ежегодную выставку пищевой промышленности Ekogala. Там они тоже представляли продукцию областного центра и даже щеголяли в футболках с логотипами.

Пытался выйти на связь с земляками и мэр, находившийся в Китае. Хоть слышно его практически не было, однако футболку с логотипом он также продемонстрировал. Правда, эти все видеообщения у посетителей ярмарки никакого интереса не вызвали. Чиновники радостно обменялись приветствиями, передали поздравления полякам и все.

В целом же особого торга не получилось - ничего нового люди не увидели, а главную цель - купить дешевле - тоже не воплотили. Единственное - немного попробовали на бесплатной дегустации.

Вместе с тем, по словам заместителя городского головы, таких заведений в Хмельницком будет больше. "Мы хотим организовать бренд-кластер, который планируем продвигать за пределы Хмельницкой области и за пределы Украины. Потому что фактически на европейский рынок можно выйти только сильным организованным кластером, а не одиночно," - переполняясь оптимизмом, заявил он.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Хмельницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme